23-24-73
22-42-57

 

Пон - Пт: с 10.00 - 19.00
Сб - Вск: с 10.00 - 18.00

Ваш сын болен ленью. Знаем ли мы своего ребёнка?

neiropsihologТаким вопросом задались родители после лекции в центре правовой информации «Библиотека Крашенинникова».

Удивительные вещи рассказывал нейропсихолог Егор СЕМЕНОВ – оказывается, есть в Магнитогорске специалисты такой редкой профессии. Мамы и папы пришли на встречу вовсе не по просьбе школьной учительницы и не по объявлению в газете. Сработали информация в соцсетях и желание понять своего ребенка. Того самого, который почему-то не в восторге от школы, не умеет правильно писать, хотя знает правила, не любит считать, а уж читать и вовсе его не заставишь. И все это − несмотря на усилия учителей и репетиторов, удвоенное внимание взрослых родственников и полное семейное благополучие.

«Что мы делаем не так?» − недоумевали родители. Но в процессе общения с нейропсихологом они начали осознавать: никто не виноват в проблемах ребенка, это не нервная болезнь, не запущенность и не отсутствие внимания. Просто так устроен детский мозг: его отдельные структуры не сформировались должным образом в раннем возрасте, отчего позже пострадала какая-либо высшая функция. И как результат − гиперактивность, дисграфия − расстройство процесса письма, дислексия  − частичное нарушение способности к овладению чтением и письмом при сохранении способности к обучению, другие непонятные диагнозы, а также отсутствие мотивации, пассивность в обучении и тотальная лень у подростка.

Кто из родителей не сталкивался с подобным? Увы, счастливцев немного. Большинство же не просто знакомы с проблемами, но и страдают вместе со своими детьми, которые не могут сосредоточиться, часто отвлекаются при выполнении домашнего задания, раздражительны или неуправляемы. В итоге – неуспешны в школе, недовольны собой и жизнью. Походы к разным врачам результатов не дают.

− Все дело в том, что электроэнцефалограмма и другие инструментальные методы исследования обычно выявляют только ярко выраженную органическую патологию. А недостаточную сформированность мозговых структур, отвечающих за функционирование высших психических функций  − памяти, внимания, мышления, речи – можно установить только с помощью нейропсихологического обследования, которое представляет собой систему специализированных функциональных проб и тестов,– говорит Егор Семенов. – Это не стандартные методики школьных психологов и не аппаратная диагностика. Для ребенка исследование проходит в форме игры, которая не утомляет, а, наоборот, увлекает. При этом в нейропсихологической диагностике используются точные, научно-выверенные методы.
 
− Если ребенок в раннем детстве не ползал, то он почти гарантированно будет иметь проблемы со счетом и математикой – это доказанное нейрофизиологами обстоятельство, − уверен детский нейропсихолог. Таких неочевидных и внешне как бы не связанных со школьной успешностью причин много, поскольку детская нервная система формируется по своим, особым законам, предполагающим этапность. Этими законами как раз и оперирует нейропсихология. Во многих европейских странах штатные нейропсихологи есть в каждой школе. Правда, они больше ориентированы на массовую экспресс-диагностику. Через тестирование проходят все дети, и в результате получают общие рекомендации. У нас же в стране нейропсихолог – пока «штучный» специалист, который подходит к каждому ребенку индивидуально.

Удалось Егору Семенову в ходе лекции развеять и несколько распространенных мифов. Скажем, о той же гиперактивности. Это не избыток энергии, которую, как считают родители, надо направить в мирное русло, а, напротив, ее дефицит, недостаток активации коры со стороны ствола мозга. Но родителям не надо унывать и расстраиваться. Нейропсихология, работающая на стыке медицины и психологии, обязательно поможет.

Ольга ПЯТУНИНА / Служба новостей «МР» © 
Фото: Центр правовой информации «Библиотека Крашенинникова» 
Яндекс.Метрика