23-24-73
22-42-57

 

Пон - Пт: с 10.00 - 19.00
Сб - Вск: с 10.00 - 18.00

Неподкупная служба. Магнитогорские студенты узнали, как защитить свои права

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей в библиотеке Крашенинникова состоялась встреча молодых людей с представителями организаций, представляющих интересы граждан.  

Спикер городского Собрания депутатов Александр Морозов (на фото в центре), председатель объединения защиты прав потребителей (ОЗПП) Владимир Зяблицев и ведущий специалист Роспотребнадзора по Челябинской области в Магнитогорске Ольга Ковалевская рассказали студентам городских вузов о том, насколько важно сегодня уметь отстаивать свои права.

 Более 20 лет Магнитогорске успешно работает объединение защиты прав потребителей, инициатором создания которого был Александр Морозов, ставший одним из первых руководителей этой организации.

– Никто тогда не верил, что у нас получится, – рассказывал Александр Олегович. – Закон о защите прав потребителей называли законом-сказкой. В городе не было достаточного количества литературы, чтобы люди могли узнать о своих правах и суметь их защитить. Они шли к нам, и мы помогали. И сегодня, когда есть Интернет, библиотека Крашенинникова, где всегда можно найти нужную литературу, горожане продолжают обращаться в объединение по защите прав потребителей, потому что доверяют специалистам, которые там работают. Но мы не можем решить всех проблем. Проблемы остаются, и мы надеемся, что вы, нынешние студенты, сможете решать их успешнее, чем мы.
Основные права потребителя, которые озвучил в 1961 году Джон Кеннеди, до сих пор остаются основополагающими в работе подобных организаций. это право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Чтобы защищать их, мало знать законы, говорилось на встрече с молодежью, нужно обладать эрудицией, чтобы правильно разобраться в ситуации, трудолюбием, умением применять теоретические знания в реальных ситуациях.
 
– Сегодня, когда предприниматель тоже знает законы и научился формировать свои методы защиты, нужно быть грамотным и, совершая любую покупку, знать алгоритм действий по отстаиванию своих прав при их нарушении. Потребитель, который не обладает соответствующими знаниями, оказывается на рынке товаров и услуг один на один с продавцом и проигрывает, – учил студентов Владимир Зяблицев.
 
– Вы, молодые, при защите своих прав должны уметь не только процитировать закон, но и на месте правильно составить претензию, что позволит не только вернуть или обменять товар, но и получить неустойку и даже компенсацию за моральный вред, – добавила Ольга Ковалевская.
 
За прошедшие годы более 90 тысяч магнитогорцев обратились в объединение защиты прав потребителей, получили квалифицированную помощь и прошли своеобразную «школу самообороны». Для сотрудников ОЗПП главное – оставаться на страже интересов обратившихся. Жалобы граждан разнообразны – это и сфера ЖКХ, и торговля, страховые и финансовые услуги, интернет-продажи и т. д.
 
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей, и правозащитные организации акцентируют внимание еще на одной актуальной теме, которая стала девизом дня: «За здоровое питание».
 
– Правительство Российской Федерации отмечает, что рацион большей части взрослого населения страны не соответствует принципам здорового питания, – говорила Ольга Ковалевская. – Не секрет, что правильный рацион – залог здоровья. Важно и качество продуктов. Поэтому в торговых точках обязательно нужно ознакомиться с составом товаров, состоянием их свежести. Не приобретайте продукты, содержащие ГМО, пищевые добавки и красители, проверяйте срок годности любого товара. По нашим оценкам, в 2014 году по сравнению с 2013-м в 2,5 раза участились случаи обращения граждан в Роспотребнадзор с жалобами на просроченные продукты.
 
После знакомства с деятельностью организаций по защите прав потребителей и небольшого ликбеза студенты смогли задать выступавшим свои вопросы.
 
Лидия ГРАНИШЕВСКАЯ / Служба новостей «МР» © 
Фото (иллюстрация) - Илья МОСКОВЕЦ
Яндекс.Метрика