23-24-73
22-42-57

 

Пон - Пт: с 10.00 - 19.00
Сб - Вск: с 10.00 - 18.00

Защищать образование

obrazovanie-3В медиа-центре ЦПИ «Библиотека Крашенинникова» по инициативе магнитогорского отделения Ассоциации юристов России состоялся круглый стол, посвященный проблемам правового регулирования взаимоотношений участников педагогического процесса.

Участниками круглого стола стали: Наталья Савелова, ведущий специалист управления образования администрации Магнитогорска; Денис Хабибуллин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова"; Ирина Шнерх и Людмила Вахтина, директор и заместитель директора МУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"; Ольга Силина, психолог центра «Остров счастья» и сотрудники просветительского проекта «Звенигород» (АНО).

Представители науки и практики, выдвинув тему правового регулирования взаимодействия сторон образовательного процесса, ответили на запрос общества. Распоряжением Министерства образования области рекомендовано разработать программу поддержки педагогов, предусматривающую правовое просвещение в этом разделе работы. На самом деле, пробел в этой области стал очевиден большинству правоведов. Одним из инициаторов проекта в городе Магнитогорске стал директор юридической компании «Закон», член АЮР Евгений Емельянов, также принявший участие в работе круглого стола.

Юрист рассказал собравшимся, что в настоящее время педагоги Магнитки не в полной мере используют возможности правовых норм в регулировании учебного процесса. Так, для решения актуальной проблемы вопиющего непослушания предусмотрен регламент вынесения замечания и выговора, с занесением в личное дело учащегося. Есть формы уведомления родителей, обращения в комиссии по делам несовершеннолетних по предотвращению неадекватного воспитания в семье. Сотрудник рабочей группы Ассоциации юристов Ольга Устьянцева обратила внимание на то, что данный круглый стол является продолжением проекта, в рамках которого уже проведены встречи с педагогическими коллективами и учащимися 9 школ города.

obrazovanie-2Конфликтные ситуации достаточно четко регулируются законодательством в иных отраслях, в образовании это более проблемно. Обе стороны образовательного процесса, разрешая возникающие конфликтные ситуации, не готовы прибегать к закону и обращаться в соответствующие инстанции.

Психологи муниципального психологического центра подтвердили данную тенденцию. Ирина Шнерх отметила, что практика соглашательства и примирения с противоправным поведением может сыграть во зло: по-настоящему несчастные и даже трагические случаи не предотвращаются, педагоги вступают в фазу профессионального выгорания. Ольга Силина сообщила, что в частном центре они проводят тренинги, которые реабилитируют пострадавших в психологическом смысле детей. И таковых – немало.

На круглом столе были внесены предложения о проведении ряда правовых консультаций для педагогов. Было принято решение о более широком вовлечении педагогических коллективов в мероприятия в рамках программы взаимодействия, и о подготовке рекомендаций педагогам, учащимся и их родителям.

Текст: Ольга Устьянцева

Яндекс.Метрика