23-24-73
22-42-57

 

Пон - Пт: с 10.00 - 19.00
Суббота: с 10.00 - 18.00

Потребительские права в цифровую эпоху

 ozpp2018-312 марта 2018 г. в Центре правовой информации «Библиотека Крашенинникова» в рамках проекта «Магнитка имеет право» состоялась встреча старшеклассников города Магнитогорска с председателем Магнитогорского городского собрания депутатов Александром Олеговичем Морозовым, председателем Объединения защиты прав потребителей г. Магнитогорска Владимиром Ивановичем Зяблицевым, главным специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Магнитогорске Ольгой Михайловной Ковалевской. Беседа с молодёжью, озаглавленная в духе времени: «Потребительские права в цифровую эпоху», состоялась накануне Всемирного дня защиты прав потребителей.

Гости говорили о самом востребованном – о законодательстве в области прав потребителей. Вот уже двадцать пять лет в Магнитогорске действует организация, защищающая потребительские права горожан. В задачу этой организации входит всестороннее информирование населения об их потребительских правах и оказание помощи тем гражданам, которые столкнулись с приобретением некачественного товара или ненадлежащим оказанием услуг. Как показывает многолетний опыт работы данной организации, повышать уровень потребительской грамотности населения необходимо, и особенно, в наиболее активной и динамичной молодежной среде.

В рамках этой встречи было много сказано об изменениях в области защиты прав потребителей связанных с компьютерными технологиями. Покупки чрез интернет-магазины, быстрый и удобный способ получить необходимый товар или услугу. Однако, осуществляя такую покупку, нередко приходится сталкиваться с рядом трудностей. Пришедшим в ЦПИ «Библиотека Крашенинникова» старшеклассникам, специалисты рассказали, как вернуть непонравившийся товар, не потратив дополнительных денежных средств, безопасно осуществить оплату покупки с помощью электронных средств, распознать новые виды мошенничества и нечестные отзывы на товары и услуги. Об этом и многом другом поведали гости аудитории, собравшейся в Центре правовой информации.

ozpp2018-2Особое внимание в этом разговоре было уделено тому, что изучение законодательной базы у граждан начинается уже после того, как они столкнулись ситуацией нарушения потребительских прав. Благодаря правовой грамотности потребителям можно избежать многих неприятностей. Не допустить вредной для себя ситуации всегда лучше, чем исправлять её последствия. Специалисты рассказали своим слушателям о существовании правил дистанционной продажи товара и обратили внимание на тот факт, что прежде чем обращаться в контрольно-защитные органы, покупатель должен самостоятельно обратиться к продавцу с письменной жалобой, которую тот, возможно, удовлетворит. В случае, же если продавец откажется удовлетворить справедливое требование покупателя, можно обращаться в Объединение защиты прав потребителей г. Магнитогорска.

В заключение слушатели задали ряд интересующих их вопросов гостям и получили квалифицированные, исчерпывающие ответы.

 

Яндекс.Метрика